6bede7ad

Бригада Уиллиямс отказалась от машинной концепции KERS

Бригада Уиллиямс отказалась от машинной концепции KERSБригада Формулы-1 Уиллиямс отказалась от подготовки системы рекуперации энергии маховикового вида, и будет применять стандартную электрическую KERS в 2011 году. Про это в своем интервью Autosport сообщил акционер команды Патрик Хед.

Система KERS представляет собой спортивный либо машинальный накопитель энергии, которая производится в процессе торможения авто. Зарядив KERS, пилот может применять данную энергию в процессе ускорения на непосредственной, получая дополнительное форсирование. Вероятность применения таких технологий была введена перед сезоном 2009 года, и определенные команды применяли KERS в автогонках.

Требования первенства и в настоящее время допускают применение подобных систем, но в середине 2009 года команды условились по собственной воле отказаться от KERS на собственных болидах. В 2011 году их применение вновь будет разрешено, и абсолютное большинство команд пользовалось собственными старыми подготовками при разработке KERS.

Но в 2009 году в Уиллиямс работали над эксклюзивной машинной, а не электрической, технологией KERS, которая копила энергию с помощью маховика, а не аккумуляторов. Она так и не была установлена на боевой болид, однако ее разработка продвинулась довольно далеко. Все-таки, от нее было решено отказаться, в связи с тем что в сегодняшнем болиде для такой системы трудно отыскать место.

«Мы приняли решение применять электрическую технологию, — сообщил Хед. — Если б мы ставили KERS в 2009 году, мы бы применяли маховиковую модель, однако отныне, после отмены дозаправок, топливные контейнеры существенно выросли, и для нее просто нет довольно места».

«Неприятность не в массе, маховиковая система даже легче спортивных аккумуляторов, при равносильной производительности, — объяснил он. — Однако батареи заключаются из обилия ячей, и у нас есть возможность сделать ее большой и прямой, либо тесной и повышенной — в целом, дать любую фигуру. А кулак по собственной природе требует места, это цилиндр установленного размера».

В то же самое время Хед не ликвидировал возможности возвращения к машинной рекуперации в дальнейшем. Такая вероятность может выйти после солидного перемены требований, которое предполагается в 2013 году. Например, к данному году в Формуле-1 должны выйти свежие моторы, существенно больших объемов.

«Точные числа пока не известны, но в случае если это будут 4-цилиндровые двигатели с турбо наддувом, то вполне возможно, что будет возможность установить KERS маховикового вида, — заявил управляющий Уиллиямс. — Если система позволит это сделать, то мы вновь возвратимся к данной идее».

Синхронно могут быть пересмотрены и характеристики самого KERS. Так, в дальнейшем производительность системы ожидается повысить. «Как мы осознаем, возможно, производительность KERS будет существенно выше текущей, — объяснил Хед. — Я знал различные виды, от 2,3 до 4 мегаджоулей, тогда как в настоящее время это лишь 400 килоджоулей. Таким образом число запасаемой энергии может подняться в 10 раз».

Оставить комментарий