6bede7ad

Киевскому троллейбусу — 75!

Первый троллейбусный маршрут в столице Украины был празднично раскрыт 5 декабря 1935 года. За первый день было перевезено 1629 пассажиров.

В СССР первая троллейбусная черта открылась в городе Москва 15 декабря 1933 года. 2 года спустя за ней следовали Киев. В столице Украины изначально планировали ударить троллейбусы по Крещатику: от текущей Европейкой площади и дальше — до площади Тучного.   Однако так как здание понадобилось организовать на площади Дзержинского, сейчас Лыбидьская, проекты поменяли. Маршрут построили от данной площади, по улице Красноармейской, до площади Тучного.

Ориентировочный экспериментальный заезд провели ночью на 3 декабря, а 5 числа в 17:00 прошло парадное изобретение перемещения.

На линии изначально работало 4 троллейбуса марки ЛК5. Буквы ЛК расшифровывались как «Лазарь Когонович» — автомашину представили в честь старого министра путей сведения. Троллейбус производили изначально в городе Москва: автошасси доставлял авторемонтный автозавод — АРЕМЗ, оборудование — автозавод «Динамо», а кузов и заключительная комплектация выпускались на автозаводе СВАРЗ. Позднее кузов стали создавать на Киевском автозаводе электротранспорта.

Троллейбус ЛК5 имел кузов с сделанным из дерева каркасом, покрытым железным листом. Зал был рассчитан на 36 сидящих мест, а совместная пассажировместимость составляла 46 человек. Электродвигатель ДТБ-60 заряжался с помощью контактной сети усилием 550-600В и развивал 60 кВт. Предельная скорость достигала 45 км/ч.

К началу Великой Российской парк троллейбусов Киева содержал 47 автомашин. В период после войны число автомашин все росло. В 1950 году их было 129, в 1960-м — 287, а двадцать лет спустя — 739 штук.

Оставить комментарий