6bede7ad

«УкрАвто» сворачивает изготовление в Польше?

Российская компания «УкрАвто», подконтрольная Тариэлу Васадзе, не исключает возможности закрытия в 2016 году принадлежащего ей автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych (FSO) в Варшаве (Польша).

Такое объявление сделала управляющий департамента менеджмента «УкрАвто» Елена Михалева, оповещает biz.liga.net, объясняя информацию чешских СМИ о вероятной приостановке изготовления на автозаводе FSO и увольнениях сотрудников с мая 2011 года.

«В условиях, когда правительства всех стран Европы систематически и мощно сохраняют авто изготовителей, а правительство Польши занимает другую позицию, рассуждать о том, что такой план невероятен (закрытие автозавода в 2011 году, — ред.) было бы чересчур надменно. Польша не сделала выбора в пользу хранения авто производства», — заметила И.Михалева.

Также И.Михалева доказала информацию об уменьшении штата на заводе. Согласно ее заявлению, причиной предположенных пакетных увольнений считается задержка с мая 2011 года изготовления автозаводом авто Шевроле Авео. При этом всем лишенным работы сотрудникам гарантируют дополнительное финансовое пособие.

Она добавила, что руководство сообщества проводит переговоры с некоторыми заводами в сфере автопрома связанным с расположения ими на FSO изготовления свежих модификаций авто, при этом не уточнила о каких конкретно компаниях говорится.

Специалисты полагают, что вероятным решением для предприятия будет поиск свежих соинвесторов. Например, причастность на активное участие в чешском активе «УкрАвто» причисляли японской автокомпании Чери, с которой «УкрАвто» активно развивает партнерство на Украине.

По словам специалистов, чешский автозавод любопытен для Чери с позиции его ориентации на рынок Европы. В то же самое время, в случае беды в поиске соинвестора FSO будет нерентабельным для «УкрАвто».

Также говорят прогнозы о вероятной реализации территории, на которой размещено изготовление, если же «УкрАвто» не может отыскать смену уходящему со сборочного потока Шевроле Авео. В такой ситуации за земельный участок в 100 гектаров, который располагается в своей собственности FSO, российская компания может спасти от $350 млрд. до $1 млн.

«Новости о том, что компания не сумела добиться договоренности с японской Чери на изготовление одинаковых авто на мощностях FSO, что на самом деле было проектом выручки автозавода, считаются отрицательными для «УкрАвто», — заметил специалист финансовой компании «Сократ» Меселевский. — С иной стороны, приостановка FSO сможет помочь компании уменьшить траты, и получить особые средства от реализации земельных участков».

Также, по словам гендиректора Всеукраинской организации автоимпортеров и официальных дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, вероятное закрытие либо реализация чешского автозавода почти не отразится на рыночных позициях «УкрАвто».

По версии специалиста, избавившись от активов в Польше, компания обязана будет сосредоточиться на формировании полномасштабного изготовления на Украине, из-за этого в дальнейшем с их стороны вероятно пробивание законодательных перемен, нацеленных на преференции для производителей автомобилей, занимающихся мелкоузловой комплектацией.

«Насколько мне известно, на варшавском автозаводе производились кузова для Авео, затем они поставлялись на Украину, где намеревались готовые машины. Но в последние годы размещение «УкрАвто» объединялось к развитию на Украине полномасштабного изготовления, а в случае формирования сценария по приостановке чешского автозавода, «УкрАвто» обязана будет переходить на полновесное изготовление в Запорожье», — объяснил О.Назаренко.

Также, по словам генерального директора ВААИД, компания дерзает денежными утратами, в случае продажи автозавода. «УкрАвто» купило акции FSO за условную сумму, однако при этом им в наследие остались долги предприятия, которые не погашены, а лишь выкуплены, из-за этого если у автозавода будет свежий собственник он должен будет скупать долги завода», — сообщил специалист.

По сведениям чешских СМИ, лишь в 2009 году потери автозавода составили около $70 млрд.

Оставить комментарий