6bede7ad

Госзакупки пошли в рост

Министерство финансов обнародовал статистику по итогам прогноза государственных закупок в III квартале 2016 года. По данным министерства, размер государственных закупок в РФ за 9 лет 2019 года составил 6,7 трлн руб. Подсчет базируется на совместном размере сообщений госзаказчиков, размещенных в ЕИС. Так что, уровень оказался в прошедший этап на 22% больше подобного за 2018 года (5,5 трлн руб). Здесь http://licenziya-fsb.com/tret-zakupok-zasekrechena можно прочитать статью про то что в 2018 году 35% госзакупок по 44-фз были закрытыми.

В III квартале 2019 года было расположено 648,5 млн. сообщений на 2,3 трлн руб, в то время как за 9 лет госзаказчики расположили в ЕИС 2,2 млрд сообщений, что на 2% меньше уровня минувшего года. Из всего числа сообщений 16% (28% в финансовом выражении — 1,9 трлн руб) понадобилось на покупки в масштабах разных госпрограмм. При этом по результатам 9-ти лет года госзаказчики закончили 2,49 млрд договоров (на 1,6% меньше уровня 2018 года) на 5,26 трлн руб (больше на 10,6%).

За 3 квартала 2016 года госзаказчики сообщили о выполнении 815 млн. спецторгов (в них могут участвовать лишь объекты низкого и среднего бизнеса, и общественно направленные торговые компании) на 844 млн руб. По итогам спецторгов клиенты закончили 786 млн. договоров на 624 млн руб. Не менее трети госконтрактов (39%) пришлись на долю договоров в области возведения. 2-й по масштабу сектор (его часть лишь 4%) — медицинские препараты.

Вообще, подчеркивает, к тому же, генеральный директор Академии регулирования деньгами и вложениями Арсений Дадашев, область государственных закупок регулярно меняется и улучшится, а завершающий шаг ее модернизации — цифровизация совпал со стартом серьезной реализации государственных программ с 1 февраля 2016 года. Так что, мы сейчас можем смотреть как деньги, нацеленные на реализацию больших программ, содействовали повышению среднего чека и понижению полного количества договоров. При этом, велись особые послабления: к примеру, выросло пороговое значение для покупок низкого размера со 100 миллионов до 300 тыс руб, что дало клиентам больше воли для предельно быстрых покупок.

Помимо этого, показывает специалист, отмечается линия на подведение требований работы МСБ к стереотипам 44-ФЗ, по которым работают самые крупные компании. Последние результаты подавать пока рано, а, судя по заявлениям госслужащих, характеристики по уровню конкуренции и росту части покупок у МСБ ощутимо стали лучше. Клиентам требовалось совершать обещания в предельно быстро, чтобы не нарушать проекты в масштабах предположенных нацпроектов. Поэтому понадобилась быстрая переделка законодательства для упрощения операций, и уменьшения сроков выполнения продаж: очень много времени расходовалось на воплощение не нужных формальностей.

В связи с тем что основной акцент в указах главы делался на сферу возведения, как раз в ней случились наиболее крепкие перемены: к примеру, был повышен порог с которого разрешается изменение значительных требований по договору — до 100 млрд руб. Все эти действия в купе сделали процесс государственных закупок не менее эластичным, что и сказалось на подъеме рынка. Изменение 44-ФЗ продолжается: законодатели готовят достаточно большой пакет поправок, в масштабах которого ожидается уменьшение типов состязаний и обеспечение обороны клиентов от провала сроков выполнения договоров.

Что же касается здравоохранения, то здесь отслеживается стремление самых крупных лекарственных компаний повысить выручку с помощью федеральных покупок, часть которых выросла до предельных пометок с 2013 года — 35%. Все дело в том, поясняет Арсений Дадашев, что из-за падения покупательской энергичности в стране, одним методом оставить размеры сбыта на нынешнем уровне — предложить большие скидки государству в размен на гарантированный спрос с его стороны.

Так к примеру, швейцарская Roche рекомендовала Минздраву медицинский препарат, использующийся для излечения гемофилии, по стоимости на четверть меньше, чем в прочих государствах. Данные критерии вполне удовлетворяют госслужащих, в связи с тем что они обязаны увеличивать размеры покупок в масштабах нацпроектов: Министерство здравоохранения повысил перечень болезней для войны с которыми приобретаются средства с 7 до 12 названий.

Технология государственных закупок думала как аппарат, который мог увеличить конкуренцию на рынке госзаказа и сделать выигрыш для всех участников, сообщает гендиректор компании «Вальтер Констракшн» Е. Вальтер. Это было полезно и для страны, которое могло получить вероятность приобретать выгоднее, без коррупции, высококачественные товары и услуги, и для поставщиков, которые могли бы показать себя лучшим стилем в областях услуг либо изготовления, где у них самые низкие траты и предельная прибыль, также не участвуя в коррупционных схемах. А в жизни все получилось труднее.

ФАС временами ведет глобальные проверки государственных закупок, и находится, что тридцать процентов из них ведутся с нарушениями, показывает специалист. На многих заказах как и раньше находятся люди, крайне заинтригованные в том, чтобы предзаказ сделало присоединенное лицо, и отныне это происходит в электронной фигуре. К примеру, критерии заявки складываются так, чтобы их мог осуществить лишь необходимый поставщик. К примеру, в заявке могут показать оснащение, которое для проведения работы не надо, а которое есть лишь у одного поставщика.

Наименования заказов довольно часто имеют опечатки, таким образом отыскать их может лишь тот, кто знает, как верно находить, продолжает Е. Вальтер. Стоимость договора вполне может быть ненатурально занижена, чтобы выжать всех посторонних участников, а потом он достанется необходимой компании. И это — невзирая на то, что законопроект говорит и о запрете на образование участнику продаж предпочтительных требований. В итоге происходит большое количество судов, в которых расходуются миллиарды человеко-часов, общество платит особый налог на использование данной технологией в качестве непрямых расходов времени. За 9 лет 2019 года 821 млн. покупок на 3.7 трлн руб были объявлены неудавшимися, а на них все, и правительство, и поставщики истратили время и силы. А прошло покупок всего на 2.1 трлн руб.

С иной стороны, подчеркивает Е. Вальтер, в 21 столетии технология государственных закупок чересчур трудна, она не в состоянии не быть цифровой. А осуждать об экономике через рост либо снижение размеров на данном рынке либо числа контрактов не представляется вероятным, в том числе потому, что он крайне неритмично сегментирован: к примеру, на госзакупки в области возведения нужно 39% размеров, а на покупки в области медицинских препаратов — лишь 4%.

Оставить комментарий