Почему Аэропорт Минеральные Воды Может Испортить Ваш Отпуск? Узнайте Подробности

Для большинства путешественников знакомство с городом-курортом Сочи стартует с аэропорта. Закат на высадку над морской гладью, прекрасные виды на Европейский парк, верхушки гор вдали — и вот самолет бегает по взлетно-посадочной полоске, заруливая к рукаву посадки-высадки.

А после исхода из воздушного судна путешественники попадают в обширный современный терминал. Груз получен, можно выйти из здании и втянуть наконец теплый северный воздух — отпуск в Сочи стартовал!

Однако подобным комфортным и уютным сочинский аэропорт был далеко не всегда. Фактически, предварительно он и аэродромом не был…

Сегодня я хочу поведать именно о самом аэропорте Сочи: с чего наступал, какие этапы были в его истории, каких итогов он добился и куда в настоящее время можно унестись из Сочи.

Сочинский аэропорт — самый крупный участок региональных и международных авиалиний в Северном Государственном округе РФ. Размещен в Адлерском регионе города, в 28 км от центра Сочи, в связи с чем также популярно наименование Аэропорт Адлер.

И это время от времени вызывает неурядицу среди путешественников — «Как!? Почему Адлер, когда я принимал билеты до Сочей!?» Любопытно, что 80 лет тому назад подобных вопросов быть не могло: тогда аэропорт располагался в самом центре Сочи, на правом краю речки Сочинки.

Также не многие знают, что общее наименование нашего сочинского аэропорта — Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова. В начале мая 2019 г.

Вице-президент РФ В. Путин подписал приказ о присвоении 44 аэропортам страны имен великолепных жителей, которые имеют особенные награды перед Отечеством.

Имена выбирали на всероссийском голосовании, в масштабах проекта «Великие имена России». 20 тысяч человек дали собственные голоса за знатного гражданина Сочи, два раза Богатыря СССР В. Севастьянова. Так и получил свои данные адлерский аэропорт.

История создания. Город Сочи многим должен сталинскому заключению создать тут курорт. А принято оно было еще 100 лет тому назад, в середине 20-х годов. ХХ столетия. Тогда стартовала Огромная стройка в Сочи: санатории-дворцы, морские пристани, автодороги, мосты, предприятия питания…

И аэропорт в Сочи появился в то же самое время. В начале февраля 1929 года Сочинский комитет осмотрел вопрос о строительстве аэропорта в городе Сочи, под него выделили 25 гектаров. И теперь в середине 1929 года аэропорт был готов: километровая донная взлетно-посадочная полоса и трехэтажный деревянный аэровокзал, на месте которого отныне стоит дом номер16 по улице Гагарина.

В настоящее время в данной части города не только лишь самолет нельзя посадить, но также и авто припарковать негде — так все крепко застроено! А тогда региональные виды смотрелись как-нибудь так:

Даже данный фотоснимок выполнен был после войны, когда территория аэропорта в центре Сочи была передана на баланс города для строительства жилых домов. Однако некоторое время на месте старого аэропорта еще были футбольные поля.

В 1946 году аэропорт на правом краю речки Сочи закрыт, а вся его материально-техническая база вынесена в новый аэропорт в Адлере.

Его строительство было обусловленно не столько пассажирскими транспортировками, сколько боевыми потребностями. Главной стала дата 8 августа 1941 года, когда прошла встреча главы городского совета Алексея Федоровича Белоуса и ведущего инженера Шевкуненко Евгения Гавриловича.

И за 50 суток, на достаточно вязкой местности, в наиболее жару, силами женщин, статых людей и подростков (мужчины ушли на фронт) создается новый аэропорт. 1 сентября 1941 года аэропорт утвердил первый боевой самолет.

После завершения войны аэропорт был переимнован в аэропорт Адлер и стал обслуживать рейсы штатской авиации. А старый аэропорт, в центре Сочи, был закрыт. Его территория была передана городу под стройку домами, а вся техника вынесена в новый аэропорт Адлер.

В 1948 году было сконструировано новое прекрасное сооружение в хорошо узнаваемом стиле «сталинский ампир», с колоннами и т.п.:

Позже, во время с 1956 по 1965 годов., были также построены второй грузовой, и грузовой павильоны, гостиница на 200 мест, радионавигационные и посадочные системы. Поток регулярно возрастал:

В 1957 году было выслано около 35 000 пассажиров
в 1959 году сделано вертолетное отделение для связи с высокими поселками Красная Полянка и Аибга
В 1965 было выслано более 902 000 пассажиров
В 1981 стартовали систематические рейсы из аэропрта Сочи за границу: в Братиславу, Будапешт, Прагу.

И к концу 80-х годов., когда поток перевалил за 2 млн, стало понятно: полумерами не обойтись, необходимо строить новый большой аэропорт.

Был оглашен тендер на строительство. Выиграла его и стала поставщиком словенская компания SCT-International. В начале октября 1989 г. начали строить новый аэропорт неподалеку от работающего.

Стройка тянулась отличными ритмами, и к 1991 году объект был готов на 90%. В то же время рушится СССР, советская экономика летит в ад, а совместно с ней и стройка нового сочинского аэропорта. Объект закинули и позабыли. И большой, достроенный терминал начал превращаться… да-да, в еще одну сочинскую заброшку.

Неясно, отыскались бы у курорта Сочи деньги на то, чтобы оживить стройку, если б не произошла олимпийская приключения. Наконец всем стало понятно: чтобы принимать зимние олимпийские игры, надо будет достраивать аэропорт. Новый аэропорт открылся 18 марта 2007 года — к дате приезда комиссии Международного Олимпийского совета:

Но, в 2007 г. реанимация реконструкция аэропорта Сочи не завершилась и продлилась до 2013 года, чтобы отвечать высоким олимпийским стереотипам. Официально его раскрыли спустя 21 год после старта строительства! Инвестиции в проект составили около 14 млн руб.

Современный терминал. В настоящее время аэропорт Сочи выглядит весьма доблестно. Аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Сочи площадью 62 000 м? является одним из самых крупных в РФ. Терминал имеет 10 телетрапов (рукавов для посадки-высадки в воздушные судна без исхода на авиационное поле).

В автономном здании расположился VIP-терминал, где можно отдохнуть в удобном зале с баром, свежей СМИ, и спутниковыми телеканалами. Рекомендуем сайт https://tratatur.ru/taxi-sochi-airport если требуется такси.

В аэропорту есть: кафе, столовые и кофейни, и супермаркеты Duty Free, где можно приобрести подарки, запах, ювелирные изделия, продукты, детские игрушки. Работают отдела банков, консульства авиационных компаний, аптека, пункт, комната мамы и ребенка, камеры хранения груза.

Перед терминалом есть парковка на 1000 авто. Правда, совершенно бесплатно припарковать на ней авто можно лишь на 15 секунд — дальше надо будет платить почасный тариф.

К аэропорту прилегает ж/д станция, на которую прибывает скоростной поезд «Ласточка». Если опасаетесь запоздать на путь из-за адлерских пробок, то как раз «Ласточка» — мгновенный и комфортный способ угодить в аэропорт.

Аэропорт Сочи имеет 2 взлетно-посадочные полосы. Длина первой полосы составляет 2 890 километров, длина – 45 километров. Длина 2-й полосы – 2 500 километров, длина – 49 километров.

Отличительной чертой нашего аэропорта является присутствия натуральных преград — гор — к югу и северо-западу от него. Таким образом высадка производится лишь с одной стороны — со стороны моря. По данной же причине подъем производится также в сторону моря.

До 60-х годов прошлого столетия санкционировалось садиться с двух сторон: как с гор так и с моря. Однако после того как в начале 60-х винтовой самолет при высадке зацепился за горы и разбился — разрешено садиться лишь со стороны моря.

Оставить комментарий