Копирайтер: кто это и чем занимается
Основной вымысел о копирайтинге, что это низкоквалифицированная работа для декретниц и абитуриентов, которые в школе обожали писать фантазирования. Ложное мнение, что копирайтер лишь переписывает слова с одних веб-сайтов на иные, стимулирует неистовую конкуренцию на входе в профессию, подробнее на Алина Хабибуллина.
Однако так ли все очень просто в копирайтинге? Кто такой копирайтер, что он делает и сколько стоит такая работа? Как зайти в профессию наиболее эффективно? На эти вопросы мы ответим в данной публикации.
Кто такие копирайтеры
Копирайтер (от англ. copy — документ, write — писать) — есть тот, кто создает текстовый текст. Форматы, с которыми работают создатели, крайне разнородны:
справочные публикации;
экспертные лонгриды;
слова для отраслей веб-сайта;
слова, главные SEO-задачи;
карты продукции;
макеты лендингов (сайтов-одностраничников);
посты для соцсетей;
послания для e-mаil рассылок;
отдающие слова;
платные предложения;
маркетинговые объявления, слова для плакатов, слоганы;
сценарии для видеороликов и подкастов;
даже слова для интерфейсов пишут UX-копирайтеры.
Если элементарными словами комментировать, что из себя представляет копирайтер, лучше посмотреть, как еще называют себя люди данной специальности:
технологический беллетрист;
web-райтер;
SEO/LSI-копирайтер;
торговый создатель;
редактор;
контент-менеджер.
Первоначально под копирайтингом виделось образование лишь отдающих текстов, однако с подъемом известности специальности осознание того, кто такой копирайтер и что входит в круг его обязательств, существенно увеличилось. Сейчас сюда относят все, что имеет связь с генерированием различных типов текстового текста.
Различие рерайтера от копирайтера
Пока сохраняется лишь 1 водораздел: между копирайтерами и рерайтерами. Если коротко и ясно, копирайтер создает уникальные мысли и слова, собирает информацию у специалистов, другими словами, создает текст «из головы». Рерайтер также сообщает слова, однако это изложение посторонних заметок иначе говоря. Ключевая цель рерайтера — скопировать посторонний документ так, чтобы его близкая мать не узнала.
Мы досконально открывали данную тему в публикации Копирайтинг и рерайтинг: различия, разница, схожести.
Какие цели постановляет копирайтер при помощи текста
Отличный копирайтер — это далеко не просто создатель текста на веб-сайт, есть тот, кто при помощи текста может решать бизнес-задачи: увеличивать конверсию и реализации, создавать репутацию и tone of voice компании, притягивать трафик.
Чтобы осознать, кто такой копирайтер и чем он действительно занимается, доведем образец.
Цель: напечатать публикацию на некоторую тематику. Неискушенный создатель выяснит требования по масштабу, проценту особенности и сядет писать. На выходе у него может даже выйдет ясный, компетентный, с позиции российского языка, документ, однако никакой настоящей цели помимо наполнения пустой страницы веб-сайта он решать не будет.
Квалифицированного копирайтера размер занимает в первую очередь. Вначале он обнаружит цель текста, целевую публику, площадку для статьи. Он думает логично, глядит на неприятность совокупно и предлагает решение. Отличный копирайтер — это, в первую очередь, специалист, рекламщик, оптимизатор и специалист по психологии. Литераторский дар в данной специальности стоит в заключительных рядах.